Почему большинство людей уходит из сетевого бизнеса? На мой взгляд существует несколько причин.
1) Люди выбрали не свой путь и начинают заниматься далёкой от их миссии делом.
3) Они по определению Константина Никулина являются "обезьянками". Т.е. постоянно переходят из одной компании сетевого маркетинга в другую, в поиске "более сочных бананов, которые растут по-ниже, но их по-больше."
4) Следующим очень существенным фактором того, что люди уходят из сетевого бизнеса является то, что они НЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ продуктом. Не пользуясь продуктом, люди просто строят песочные замки - пустой без содержания бизнес. Кандидаты чувствуют пустоту. Хочу привести такой пример. Моя супруга продавала клиентам услугу и взахлёб рассказывала о преимуществах услуги. Покупатель её перебил и сказал, я покупаю. Не нужно мне рассказывать, я вижу ваши эмоции. Без использования продукта так с эмоциями предлагать бизнес просто НЕ ВОЗМОЖНО.
В нашей Компании Международной Школе Инвестирования и Финансов (ISIF) основным продуктом является обучение. Как правило те, кто не изучает Курсы, быстро выходят из Бизнеса. Люди не становятся лучше и по Первому Закону Ману: "Подобное притягивает подобное" к "пустышкам" либо никто не притягивается либо притягиваются такие же "пустышки".
Как вы думаете, по каким ещё причинам люди уходят из сетевого бизнеса?
Хорошая статья, Павел! По сути это скорее всего основные причины почему люди уходят из МЛМ. Мое мнение, что люди идут в МЛМ за быстрыми деньгами и когда видят, что не могут получить большие деньги за короткое время, то уходят. А должно наоборот.
ОтветитьУдалитьУдачи!
Причин на самом деле много!
ОтветитьУдалитьСамая основная, на мой взгляд, это ОТНОШЕНИЕ!
Отношение во всем: между членами команды, партнерами, спонсорами, к продукту, к плану, к основателям!
Вторая причина - это озвученная Алексеем длитенльность дела. Долго строить бизнес в МЛМ НЕ ВЫГОДНО! Это правда. Хоть здесь и нет БЫСТРЫХ денег (где есть -бегите оттуда).
Если все в порядке с первым пунктом и у вас прекрасные отношения со спонсором, то он поможет вам выйти на доход, получая который вам уже будет что терять, если решите бросить.
Третья причина - застой. Застой в развитии компании, свой, окружения. Эта монотонность (топтание на месте) приводит тех, кто хочет большего к тому, что они принимают решение уйти из бизнеса.
Это мое мнение и оно может не совпадать с вашим!
УДАЧИ и УСПЕХОВ!
По-моему, 4 причину надо поставить на первое место. Считаю, что приверженность продукту порождает искреннее желание поделиться им с другими, а дальше уже придет и альфа-энтузиазм, и технические навыки.
ОтветитьУдалитьНеискренность в отношении к предлагаемому продукту губительна для бизнеса. Фальшь всегда чувствуется.
Что касается людей-креветок, я считаю, что не надо сходу вешать людям этот ярлык. Альфами не рождаются, альфами становятся, иначе все курсы по лидерству были бы просто отъемом денег и потерей времени, а это не так. Есть масса примеров, когда люди осознавали свою миссию в зрелом возрасте и становились настоящими лидерами, испытав своего рода прозрение. Называя людей креветками, мы закрепляем позицию жертвы в их подсознании. Считаю, что оценивать можно только поступок и/или его результат, а не человека.
Михаил Пупырев
Сайт: www.imjustsuccessful.com
МирТесен: http://mirtesen.ru/people/389398545?gam
Михаил, согласен, что не использование продукта - это одна из основных причин, поэтому я и уделил этому пункту больше времени.
ОтветитьУдалитьЧто касается креветок, то если им этого не говорить, то они и не узнают об этом и никогда не проснутся. Им нужно говорить и показывать другую реальность, отличную от их. А также помочь при их горячем желании поменять реальность и стать их наставником. Этим мы и занимаемся.
Что касается жертвы, то каждый сам сделал себя жертвой. Только взяв на себя ответственность можно чего то добиться.
"Им нужно говорить и показывать другую реальность, отличную от их. А также помочь при их горячем желании поменять реальность и стать их наставником." С этим согласен полностью.
ОтветитьУдалитьЯ только говорю о бесплодности перехода на личности и оценки ЧЕЛОВЕКА, а не его ПОСТУПКОВ
Михаил, я не перехожу на личности. Каждый увидит себя в описании его качеств и действий. Если человек бесцельно тратит время у ящика с пивом и чипсами, то он явно не лидер и уж точно не альфа лидер. Он просто губит свою жизнь - жизнь креветки.
ОтветитьУдалитьПавел, отличная тема для обсуждений!!!
ОтветитьУдалитьПомимо причин, указанных тобой и другими читателями, я вижу еще две:
1. С психологической точки зрения есть люди "ведущие", а есть "ведомые". Ведущие - это предприниматели, а ведомые - исполнители.
В МЛМ - бизнесе необходимо быть ведущим, т.к. бизнес требует развития, а это значит, что бизнесмен, развивающий бизнес должен обладать "предпринимательской жилкой".
Ведомым же развивать бизнес сложнее, их необходимо вести! И если спонсор их не ведет, то такие "бизнесмены" просто отваливаются, в поисках другой сетевой компании.
2. Вторая причина вытекает из первой - человек уходит из одной сетевой компании в другую в поисках СПОНСОРА! Или ЛИДЕРА, который способен его вести. Либо чтобы самому следовать за более сильным лидером!
Тема, действительно, интересная, ее обсуждают многие. Я соглашусь с теми, которые утверждают, что люди уходят из МЛМ, потому что у них нет ВИДЕНИЯ: 1. Конкретной цели,причины (иметь хороший дом, машину, работу, деньги-это нормально, но можно этого и не иметь, вроде и так все ничего). 2.Видение должно быть понятным. Человек должен знать как делать, чтобы добиться результата. Если он не понимает, он бросает. 3.Видение должно побуждать к действию.То есть должен быть четкий план конкретных действий. Человек должен знать, что делать.Если плана нет,человек теряется и уходит.
ОтветитьУдалитьГалина, в нашей Компании есть пошаговая программа Гоу Голд, есть программа Инком Систем. Этого нет не в одной Компании сетевого бизнеса. В этом наша сила.
ОтветитьУдалитьВ нашей Команде есть ещё наработки, чем мы конкурентно отличаемся от других.
Перед тем, как отправить в плавание новичка, надо дать ему правдивую картину будущего хода событий.
ОтветитьУдалитьЛидеры прекрасно умеют приукрасить будущее, нарисовать радужные замки, показать яркие перспективы, - новичок загорается, но быстро понимает, что не тянет, не соответствует, не готов и уходит.
Лора, согласен. Есть такое, но многие и отговаривают новичка, говоря ему. что у него не получится. Я не всех беру в свою команду.
ОтветитьУдалитьА по моему,брать надо всех,у кого есть желание! И помогать новичку, делать шаг за шагом. Вести его, поддерживать. Первые шаги самые трудные и если наставник будет высокомерно себя вести и что-то требовать, то увы, у него никогда не будет большой команды. Сетевой маркетинг-это прежде всего ОТНОШЕНИЯ. Я согласна с Димой.
ОтветитьУдалитьКреветки - это забавное сравнение))
ОтветитьУдалитьЯ думаю что можно по разному называть. Но есть люди, которые еще не эволюционировали и потому находятся на другом уровне понимания.
Таких кстати большинство)
Павел, мне особенно срезонировали слова:
ОтветитьУдалить"Не нужно мне рассказывать, я вижу ваши эмоции. Без использования продукта так с эмоциями предлагать бизнес просто НЕ ВОЗМОЖНО."
- это действует в любом другом бизнесе и продвигании других продуктов.
Когда ты говоришь искренне, и за плечами у тебя ОПЫТ применения "Данного продукта" тобой лично, люди это чувствуют энергетически, и им внутренняя мудрость подсказывает присоединиться!
Галина, согласен про высокомерие, но наставник не нянька и партнёр должен осознавать, что он строит свой бизнес, а не бизнес наставника или компании.
ОтветитьУдалитьЕкатерина, я согласен, с вами, что продукт очень важная составляющая часть и эта статья и была посвящена именно продукту.Хотя я от сетевиков слышал и другое выражение: Мы продадим, что угодно, даже змею в бантик завернём.
ОтветитьУдалитьА у меня такой вопрос: зачем задаваться вопросом, почему люди уходят из бизнеса? В основном причины тут ясны. Мне кажется интереснее было бы обсудить другой вопрос: почему люди, которые терпят неудачу за неудачей, ищут, совершенствуются и в конечном итоге могут обогнать тех, кто с самого начала задавал большой темп в компании или на рынке? :) С уважением, Терёхин Дмитрий.
ОтветитьУдалитьДима, благодарю за обратную связь. Одну из следующих статей посвящу этой теме: Почему люди добиваются успеха, невзирая на все трудности.
ОтветитьУдалитьЛидерами сразу не рождаются, но очень важны взаимоотношения в команде, взаимоотношения с лидером. Если он настоящий лидер, то все будут стремиться стать таким же человеком или лучше. Если же вновь пришедший человек почувствует фальшь в словах - он не станет работать с таким лидером.
ОтветитьУдалитьСетевой бизнес - это марафон.
ОтветитьУдалитьНе всякий стартующий отдаёт себе в этом отчет.
Многие хотят всего и сразу.
Но очень быстро наступает прозрение и понимание, что для результата надо серьезно потрудиться: вложить время, силы и средства.
Не всем это по душе. Поэтому и 90 % отваливаются, предпочитая оставить всё как есть.
1.В основном все хотят быстрого результата, меняться самим не получается быстро.
ОтветитьУдалить2.Продукт необходимо Любить и знать.
3. Непонимание близких людей. Иногда возникают проблемы в семье из-за которых приходится делать выбор не в пользу сетевого бизнеса.
Приветствую всех! Интересное у Вас тут обсуждение :) Позвольте и мне поучаствовать...
ОтветитьУдалитьТак сказать вставить свои 2 копейки...
Статья сама по себе написана в стиле - Сетевой маркетинг - Единственный способ избежать бедности (или разбогатеть - как угодно). В Вашем мышлении идет настрой, якобы все кто не в сети - те неудачники, креветки и т.д. не стану все перечислять.
Ничего против Сетевого маркетинга я не имею, поймите меня правильно. Я и сам раньше был в сети. И прекрасно понимаю о чем Вы говорите.
Быть Мега-Лидером, отличаться от других - весьма похвальное желание... Но согласитесь, быть другим, иметь другое мышление - свое мышление, иметь свое мнение, а не давать его формировать обществу, зарабатывать хорошие деньги можно и не в Сетевом маркетинге.
А на вопрос Почему люди уходят и Сетевого бизнеса? можно ответить способом более лаконичным, который никого не задевает...
Причин уходу на самом деле больше, чем здесь описано, это может быть все что угодно. Нет результатов. Плохие отношения в команде. Нет системы обучения хорошей. Нет Лидера в команде, который может обучить.Плохой менеджмент компании. И куча еще таких ответов...
Артур, я с тобой не согласен, что статья написана апелляционно, что разбогатеть можно только в сетевом маркетинге. Если ты почитаешь мои другие статьи на это блоге, то поймёшь, что это не так.
ОтветитьУдалитьПричин действительно ухода много и у каждого она своя. Но я согласен с Киосаки, что работая по найму финансовой свободы не достигнуть. Ну, а для линейного бизнеса нужен стартап и команда, т.е нужно быть лидером, а не опять же креветкой.
Вот с тем, что работая по найму не достигнешь финансовой свободы - это да, с этим не поспоришь. Благо я это понял довольно в молодые годы, как раз сетевой маркетинг этому и поспособствовал, за что я и благодарен.
ОтветитьУдалитьДа по сути везде нужна команда, чем бы человек не занимался. По другому просто никак. Как ни крути.
Мне кажется, что есть еще одна важная причина -
ОтветитьУдалитьэто мышление наемника мешает человеку
сконцентрироваться на возможностях, а не на быстрых деньгах. Ведь многим, у кого мышление наемника, кажется, что те кто зарабатывают хорошо, они все были оказались вначале.