четверг, 24 июня 2010 г.

Почему люди уходят из сетевого бизнеса?

Почему большинство людей уходит из сетевого бизнеса? На мой взгляд существует несколько причин.

1) Люди выбрали не свой путь и начинают заниматься далёкой от их миссии делом.

2) Они по сути своей являются людьми-креветками, а не альфа -лидерами.

3) Они по определению Константина Никулина являются "обезьянками". Т.е. постоянно переходят из одной компании сетевого маркетинга в другую, в поиске "более сочных бананов, которые растут по-ниже, но  их по-больше."

4) Следующим очень существенным фактором того, что люди уходят из сетевого бизнеса является то, что они НЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ продуктом. Не пользуясь продуктом, люди просто строят песочные замки - пустой без содержания бизнес. Кандидаты чувствуют пустоту. Хочу привести такой пример. Моя супруга продавала клиентам услугу и взахлёб рассказывала о преимуществах услуги. Покупатель её перебил и сказал, я покупаю. Не нужно мне рассказывать, я вижу ваши эмоции. Без использования продукта так с эмоциями предлагать бизнес просто НЕ ВОЗМОЖНО. 

В нашей Компании Международной Школе Инвестирования и Финансов (ISIF) основным продуктом является обучение. Как правило те, кто не изучает Курсы, быстро выходят из Бизнеса. Люди не становятся лучше и по Первому Закону Ману: "Подобное притягивает подобное" к "пустышкам" либо никто не притягивается либо притягиваются такие же "пустышки".

Как вы думаете, по каким ещё причинам люди уходят из сетевого бизнеса?

25 комментариев:

  1. Хорошая статья, Павел! По сути это скорее всего основные причины почему люди уходят из МЛМ. Мое мнение, что люди идут в МЛМ за быстрыми деньгами и когда видят, что не могут получить большие деньги за короткое время, то уходят. А должно наоборот.
    Удачи!

    ОтветитьУдалить
  2. Причин на самом деле много!

    Самая основная, на мой взгляд, это ОТНОШЕНИЕ!
    Отношение во всем: между членами команды, партнерами, спонсорами, к продукту, к плану, к основателям!

    Вторая причина - это озвученная Алексеем длитенльность дела. Долго строить бизнес в МЛМ НЕ ВЫГОДНО! Это правда. Хоть здесь и нет БЫСТРЫХ денег (где есть -бегите оттуда).

    Если все в порядке с первым пунктом и у вас прекрасные отношения со спонсором, то он поможет вам выйти на доход, получая который вам уже будет что терять, если решите бросить.

    Третья причина - застой. Застой в развитии компании, свой, окружения. Эта монотонность (топтание на месте) приводит тех, кто хочет большего к тому, что они принимают решение уйти из бизнеса.

    Это мое мнение и оно может не совпадать с вашим!

    УДАЧИ и УСПЕХОВ!

    ОтветитьУдалить
  3. По-моему, 4 причину надо поставить на первое место. Считаю, что приверженность продукту порождает искреннее желание поделиться им с другими, а дальше уже придет и альфа-энтузиазм, и технические навыки.
    Неискренность в отношении к предлагаемому продукту губительна для бизнеса. Фальшь всегда чувствуется.

    Что касается людей-креветок, я считаю, что не надо сходу вешать людям этот ярлык. Альфами не рождаются, альфами становятся, иначе все курсы по лидерству были бы просто отъемом денег и потерей времени, а это не так. Есть масса примеров, когда люди осознавали свою миссию в зрелом возрасте и становились настоящими лидерами, испытав своего рода прозрение. Называя людей креветками, мы закрепляем позицию жертвы в их подсознании. Считаю, что оценивать можно только поступок и/или его результат, а не человека.

    Михаил Пупырев
    Сайт: www.imjustsuccessful.com
    МирТесен: http://mirtesen.ru/people/389398545?gam

    ОтветитьУдалить
  4. Михаил, согласен, что не использование продукта - это одна из основных причин, поэтому я и уделил этому пункту больше времени.

    Что касается креветок, то если им этого не говорить, то они и не узнают об этом и никогда не проснутся. Им нужно говорить и показывать другую реальность, отличную от их. А также помочь при их горячем желании поменять реальность и стать их наставником. Этим мы и занимаемся.

    Что касается жертвы, то каждый сам сделал себя жертвой. Только взяв на себя ответственность можно чего то добиться.

    ОтветитьУдалить
  5. "Им нужно говорить и показывать другую реальность, отличную от их. А также помочь при их горячем желании поменять реальность и стать их наставником." С этим согласен полностью.

    Я только говорю о бесплодности перехода на личности и оценки ЧЕЛОВЕКА, а не его ПОСТУПКОВ

    ОтветитьУдалить
  6. Михаил, я не перехожу на личности. Каждый увидит себя в описании его качеств и действий. Если человек бесцельно тратит время у ящика с пивом и чипсами, то он явно не лидер и уж точно не альфа лидер. Он просто губит свою жизнь - жизнь креветки.

    ОтветитьУдалить
  7. Павел, отличная тема для обсуждений!!!
    Помимо причин, указанных тобой и другими читателями, я вижу еще две:
    1. С психологической точки зрения есть люди "ведущие", а есть "ведомые". Ведущие - это предприниматели, а ведомые - исполнители.
    В МЛМ - бизнесе необходимо быть ведущим, т.к. бизнес требует развития, а это значит, что бизнесмен, развивающий бизнес должен обладать "предпринимательской жилкой".
    Ведомым же развивать бизнес сложнее, их необходимо вести! И если спонсор их не ведет, то такие "бизнесмены" просто отваливаются, в поисках другой сетевой компании.
    2. Вторая причина вытекает из первой - человек уходит из одной сетевой компании в другую в поисках СПОНСОРА! Или ЛИДЕРА, который способен его вести. Либо чтобы самому следовать за более сильным лидером!

    ОтветитьУдалить
  8. Тема, действительно, интересная, ее обсуждают многие. Я соглашусь с теми, которые утверждают, что люди уходят из МЛМ, потому что у них нет ВИДЕНИЯ: 1. Конкретной цели,причины (иметь хороший дом, машину, работу, деньги-это нормально, но можно этого и не иметь, вроде и так все ничего). 2.Видение должно быть понятным. Человек должен знать как делать, чтобы добиться результата. Если он не понимает, он бросает. 3.Видение должно побуждать к действию.То есть должен быть четкий план конкретных действий. Человек должен знать, что делать.Если плана нет,человек теряется и уходит.

    ОтветитьУдалить
  9. Галина, в нашей Компании есть пошаговая программа Гоу Голд, есть программа Инком Систем. Этого нет не в одной Компании сетевого бизнеса. В этом наша сила.

    В нашей Команде есть ещё наработки, чем мы конкурентно отличаемся от других.

    ОтветитьУдалить
  10. Перед тем, как отправить в плавание новичка, надо дать ему правдивую картину будущего хода событий.
    Лидеры прекрасно умеют приукрасить будущее, нарисовать радужные замки, показать яркие перспективы, - новичок загорается, но быстро понимает, что не тянет, не соответствует, не готов и уходит.

    ОтветитьУдалить
  11. Лора, согласен. Есть такое, но многие и отговаривают новичка, говоря ему. что у него не получится. Я не всех беру в свою команду.

    ОтветитьУдалить
  12. А по моему,брать надо всех,у кого есть желание! И помогать новичку, делать шаг за шагом. Вести его, поддерживать. Первые шаги самые трудные и если наставник будет высокомерно себя вести и что-то требовать, то увы, у него никогда не будет большой команды. Сетевой маркетинг-это прежде всего ОТНОШЕНИЯ. Я согласна с Димой.

    ОтветитьУдалить
  13. Креветки - это забавное сравнение))

    Я думаю что можно по разному называть. Но есть люди, которые еще не эволюционировали и потому находятся на другом уровне понимания.

    Таких кстати большинство)

    ОтветитьУдалить
  14. Павел, мне особенно срезонировали слова:

    "Не нужно мне рассказывать, я вижу ваши эмоции. Без использования продукта так с эмоциями предлагать бизнес просто НЕ ВОЗМОЖНО."

    - это действует в любом другом бизнесе и продвигании других продуктов.

    Когда ты говоришь искренне, и за плечами у тебя ОПЫТ применения "Данного продукта" тобой лично, люди это чувствуют энергетически, и им внутренняя мудрость подсказывает присоединиться!

    ОтветитьУдалить
  15. Галина, согласен про высокомерие, но наставник не нянька и партнёр должен осознавать, что он строит свой бизнес, а не бизнес наставника или компании.

    ОтветитьУдалить
  16. Екатерина, я согласен, с вами, что продукт очень важная составляющая часть и эта статья и была посвящена именно продукту.Хотя я от сетевиков слышал и другое выражение: Мы продадим, что угодно, даже змею в бантик завернём.

    ОтветитьУдалить
  17. А у меня такой вопрос: зачем задаваться вопросом, почему люди уходят из бизнеса? В основном причины тут ясны. Мне кажется интереснее было бы обсудить другой вопрос: почему люди, которые терпят неудачу за неудачей, ищут, совершенствуются и в конечном итоге могут обогнать тех, кто с самого начала задавал большой темп в компании или на рынке? :) С уважением, Терёхин Дмитрий.

    ОтветитьУдалить
  18. Дима, благодарю за обратную связь. Одну из следующих статей посвящу этой теме: Почему люди добиваются успеха, невзирая на все трудности.

    ОтветитьУдалить
  19. Лидерами сразу не рождаются, но очень важны взаимоотношения в команде, взаимоотношения с лидером. Если он настоящий лидер, то все будут стремиться стать таким же человеком или лучше. Если же вновь пришедший человек почувствует фальшь в словах - он не станет работать с таким лидером.

    ОтветитьУдалить
  20. Сетевой бизнес - это марафон.

    Не всякий стартующий отдаёт себе в этом отчет.

    Многие хотят всего и сразу.

    Но очень быстро наступает прозрение и понимание, что для результата надо серьезно потрудиться: вложить время, силы и средства.

    Не всем это по душе. Поэтому и 90 % отваливаются, предпочитая оставить всё как есть.

    ОтветитьУдалить
  21. 1.В основном все хотят быстрого результата, меняться самим не получается быстро.
    2.Продукт необходимо Любить и знать.
    3. Непонимание близких людей. Иногда возникают проблемы в семье из-за которых приходится делать выбор не в пользу сетевого бизнеса.

    ОтветитьУдалить
  22. Приветствую всех! Интересное у Вас тут обсуждение :) Позвольте и мне поучаствовать...
    Так сказать вставить свои 2 копейки...

    Статья сама по себе написана в стиле - Сетевой маркетинг - Единственный способ избежать бедности (или разбогатеть - как угодно). В Вашем мышлении идет настрой, якобы все кто не в сети - те неудачники, креветки и т.д. не стану все перечислять.

    Ничего против Сетевого маркетинга я не имею, поймите меня правильно. Я и сам раньше был в сети. И прекрасно понимаю о чем Вы говорите.

    Быть Мега-Лидером, отличаться от других - весьма похвальное желание... Но согласитесь, быть другим, иметь другое мышление - свое мышление, иметь свое мнение, а не давать его формировать обществу, зарабатывать хорошие деньги можно и не в Сетевом маркетинге.

    А на вопрос Почему люди уходят и Сетевого бизнеса? можно ответить способом более лаконичным, который никого не задевает...

    Причин уходу на самом деле больше, чем здесь описано, это может быть все что угодно. Нет результатов. Плохие отношения в команде. Нет системы обучения хорошей. Нет Лидера в команде, который может обучить.Плохой менеджмент компании. И куча еще таких ответов...

    ОтветитьУдалить
  23. Артур, я с тобой не согласен, что статья написана апелляционно, что разбогатеть можно только в сетевом маркетинге. Если ты почитаешь мои другие статьи на это блоге, то поймёшь, что это не так.

    Причин действительно ухода много и у каждого она своя. Но я согласен с Киосаки, что работая по найму финансовой свободы не достигнуть. Ну, а для линейного бизнеса нужен стартап и команда, т.е нужно быть лидером, а не опять же креветкой.

    ОтветитьУдалить
  24. Вот с тем, что работая по найму не достигнешь финансовой свободы - это да, с этим не поспоришь. Благо я это понял довольно в молодые годы, как раз сетевой маркетинг этому и поспособствовал, за что я и благодарен.

    Да по сути везде нужна команда, чем бы человек не занимался. По другому просто никак. Как ни крути.

    ОтветитьУдалить
  25. Мне кажется, что есть еще одна важная причина -
    это мышление наемника мешает человеку

    сконцентрироваться на возможностях, а не на быстрых деньгах. Ведь многим, у кого мышление наемника, кажется, что те кто зарабатывают хорошо, они все были оказались вначале.

    ОтветитьУдалить