четверг, 16 сентября 2010 г.

Контент или контекст?

Как я писал ранее в своей статье про тренинги, 10-12 сентября 2010 лета я был на крупном мероприятии, организованном совместно с Международной Школой инвестирования и Финансов, в которой я обучаюсь и Компанией Rich Dad, созданной Робертом Киосаки. Если сказать, что было круто, то ничего не сказать. 


На мероприятие приехал "правая рука" Роберта Киосаки - Рон Сальвадор. И мне удалось пожать Рону его правую руку:
На семинаре Рон Сальвадор, с сертифицированными инструкторами Rich Dad  - Сулевом Пикером и  Валло Арумае давали очень много информации на осознание.  Не возможно в одной статье разместить всю информацию. Поэтому я подготовлю ряд статей.

В данной статье я хочу написать разницу контента от контекста. 

Контент - это информация. Контент бывает полезный и бесполезный.

Контекст - это осознание, это насколько вы сможете "переварить" контент, "переварить информацию"
Семинары нам дают контент. Тренинги дают контекст, расширяя наше восприятие для нового контента.

Наглядно Рон Сальвадор показал на рисунке:

Бесполезно лить контент, если стакан уже полон. Нужно расширить контекст до размера хотя бы тазика.  Тогда можно будет давать новый контент для восприятия.

Как часто мы говорим одно и то же но нас не слышат, потому, что люди не готовы к нашей информации. На моей Школе интернет-бизнеса я даю каждый месяц одно и тоже, но люди воспринимают информацию при каждом следующем наборе по новому, основываясь уже на свою базу знаний, на свой контекст.

Как же расширить контекст? Нужно задавать правильные вопросы. Именно задаванию правильных вопросов учит Коучинг, который мы проходим при обучении в Международной Школе Инвестирования и финансов. Он очень помогает донести до партнёров и кандидатов значимую информацию, прокачать навыки, осознать цели и методы их достижения.

На мероприятии было очень много вопросов на осознание - на расширение контекста

Вот те, которые мне понравились больше всего:
- Вы играете для того, чтобы выиграть или для того, чтобы не проиграть?
- Насколько большой вы хотите бизнес?

А как бы вы ответили на эти вопросы? Поделитесь пожалуйста в комментариях.

21 комментарий:

  1. Подумала над вопросами и решила, что ответить без сомнения смогу, когда ВЕСЬ получаемый при обучении и в интернет - школе, и тем более в ISIF, КОНТЕНТ будет переработан и применен в нужном КОНТЕКСТЕ. Ждать осталось недолго. Уверена.

    ОтветитьУдалить
  2. Может я отвечу не верно, но, по крайней мере, искренне. Играю для того, чтобы выиграть. А бизнес хочу такой, чтобы я могла его осилить без перегрузок...

    ОтветитьУдалить
  3. Вы, что:- "Игра не стоит свеч"
    У Ильфа и Петров Остап вел речь.
    Гоняясь за стульями напрасно,
    Он говорил это так классно....

    Мы ошибку Остапа не будем повторять,
    Всегда , везде будем мы выигрывать...
    Алмазы те мы возможно не получим...
    Но развернем мы бизнес круче!!!

    (Петр Трапезников)
    Этим стихом я думаю ответил на Ваши вопросы.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, я играю, чтобы выиграть.А бизнес хочу такой, чтобы работать с удовольствием и не перегружаясь, быть уверенным в завтрашнем дне, быть финансово-независимым человеком и ни в чем себе не отказывать.

    ОтветитьУдалить
  5. Я играю, чтобы выиграть (хотя очень редко играю). А бизнес хочу такой, чтобы приобрести финансовую независимость, уйти с работы, самореализоваться, приобрести новые знакомства, увеличить свободное время, оставить наследство своим детям!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Да, примеры с тазиками очень наглядны :)

    А если серьёзно - думаю игра имеет смысл только тогда когда хочешь выйграть.
    И бизнес сторить только когда мечтаешь построить БОЛЬШОЙ бизнес. Семечкам торговать на базаре - это не бизнес.
    Дело тут не в жадности а в мышлении и стиле жизни.

    Для меня главное в учебе и в Школе Павла и в ISIF - это расширить срой контекст (даже больше тазика :)) и научится мыслить по другому, большими категориями! :)

    ОтветитьУдалить
  7. Хорошие вопросы. Буду отвечать так, как считаю нужным ответить:
    1. Если садишься играть, то цель - это победа. Но, иногда победа - это отсутствие проигрыша. Тем не менее, каждый раз, играя, тебе необходимо превзойти себя вчерашнего, прошлого. Ведь суть игры - это развитие, улучшение, обогащение.
    2. Самое трудное оценить слово "большой". Всё таки постараюсь:
    - это бизнес, объединяющий 24 часовых пояса и стабильно работающий. В понятие "стабильно работающий" я включаю то, что в каждом из этих часовых поясов работает структура и её возглавляет профессиональная администрация/ лидерский состав.
    - это бизнес, который оставляет наследие в виде благотворительных организаций и Школ, где каждый желающий сможет обучиться практике достижения Успеха и финансовой грамотности.
    - это бизнес, приносящий большие деньги. Для меня пока нет чёткого критерия оценки "больших денег" (всё познаётся в сравнении), но, скажем минимальная планка, от которой оттолкнусь это 100 тыс.$ и выше.
    - это бизнес, который приносит Благо человечеству в целом. Другими словами, я за бизнес, дающий людям Здоровье.
    - это бизнес, который является Системой, Автономным механизмом, который даст мне свободу независимости от него.
    3. Я "уволил" всех своих начальников ещё в декабре 2008 года, так как больше не желал РАБотать.

    ОтветитьУдалить
  8. Играть чтобы выиграть или для того, чтобы не проиграть. Вот это вопрос! Для меня ответ очевиден, но вот осознания такого не было. Еще один плюс в пользу изучения системы коучинга. Пригодится и для воспитания детей. :)

    ОтветитьУдалить
  9. Большинство наших сограждан, проживая каждый новый день, на самом деле дают ответ на 1-й вопрос. Но, в большинстве случаев, их ответ - "Что бы не проиграть".
    Я давно слышал этот вопрос, но немного его подзабыл. Спасибо Павлу, что напомнил.
    Теперь это будет мой самый главный вопрос. И ответ на него, конечно же, "Что бы выиграть".

    ОтветитьУдалить
  10. Я учитель в прошлом поэтому знаю, что ответ на вопрос зависит от того, как поставлен вопрос. Казалось бы очень простые вопросы и какая разница что ты ответишь.
    Зная то, что наши слова и мысли материализуются, то ответ: ""Что бы выиграть".

    А на второй вопрос мне пока ответить сложновато. На первом этапе - столько, сколько необходимо для того, чтобы оплатить услуги интернета и продукт, необходимый для моего здоровья и здоровья семьи.

    ОтветитьУдалить
  11. Молодец, Павел, что так доступно доносишь то, что почерпнул из тренинга.
    У всех участников расширился контекст и главное его теперь наполнить качественным контентом.
    А на вопросы отвечу так: Раз уж играть, то для того, чтобы выиграть. А бизнес я вижу без границ, но в рамках земного шара, пока :), а там посмотрим.

    ОтветитьУдалить
  12. Павел, это зависит от того, в какую игру играешь. Например, в покере преобладает азарт, а в преферансе - расчёт. Кто-то ставит задачу именно выиграть, а для меня и большинства (я так думаю) главное - процесс игры, а не результат. Это всего лишь игра! В бизнесе надо соизмерять свои силы и не замахиваться сразу на нереальные планы, хотя часто бывает такой соблазн. Надо расширять свой бизнес постепенно, обогащаясь знаниями и опытом. Тогда развитие будет стабильным и не зависящим от случайностей, от удачи. У моряков есть тост: "Удача - сука, она изменит, а выпьем за Успех!".

    ОтветитьУдалить
  13. Павел, столько комментариев на собирали, выскажусь и Я!

    Я играю для того, чтобы выиграть! Я живу для того, чтобы быть победителем!

    По поводу бизнеса. Вопрос точный и требует точного ответа.

    Сказать могу следующее - я рассматриваю сетевой бизнес в интернет как БЕСКОНЕЧНОСТЬ. Конечно, моя структура может быть ограничена 6,2 миллиардами населения....но....это было бы слишком. Мне не нужны все. Сетевой маркетинг - бизнес сильных и избранных. Поэтому меня после года сотрудничества с моей компанией устроит структура в пару-тройку тысяч человек. А дальше - будет видно! Спланируем!

    ОтветитьУдалить
  14. "Контент - это информация. Контент бывает полезный и бесполезный.

    Контекст - это осознание, это насколько вы сможете "переварить" контент, "переварить информацию".
    Семинары нам дают контент. Тренинги дают контекст, расширяя наше восприятие для нового контента."
    Казалось бы, что все давным давно известно...
    И все же - бизнес состоялся, когда лидер имеет возможность напомнить истины не просто публикацией, а эмоциями и фотографиями своего Успеха! Спасибо, Павел! Ваш пример, лучшее, что может мотивировать команду ежедневно совершать действия, обеспечивающие УСПЕХ!

    ОтветитьУдалить
  15. Контент очень важен для меня. Например, я сейчас прохожу обучение в Школе здоровья и гармонии академика Гуляева Эдуарда " и поскольку это информационное обучение, я пока набираю контент. На школе проводится много практических занятий по бионергетике. Практики я не имею права выкладывать, могу только применять.
    Что касается бизнеса, то я сначала принимаю, изучаю и знакомлю потенциальных партнеров и только потом строю планы, насколько это актуально это для меня для бизнеса. На днях я услышала фразу. что на здоровье нельзя делать бизнес, это ненормально. Именно это у меня и было в подсознании.
    Контекс я могу писать только по изучению иностранных языков, это то, с чем я живу, что лично мне греет душу. Будет ли это большой бизнес или нет, решать не мне, а тем силам, которые меня охраняют. Возможно для меня при моем здоровье отказы опасны и я часто перестаю предлагать товары или услуги.
    Извините, что не очень позитивно!
    Возможмо, я свою УДАЧУ уже получила в жизни!
    Теперь могу передать опыт и записать то, что актуально для меня и для других тоже!

    ОтветитьУдалить
  16. Я играю для того чтобы играть и получать результат. Не важно какой - любой будет хорошим.

    Успех это не пункт назначения - это путь. Счастья нет в будущем ведь оно прямо сейчас в том что ты делаешь.

    Но цель любой игры - победа. Иначе какой смысл в этом. Победа - это позитивная эмоция с невероятной энергией. Это так для меня, правда я не знаю людей, у которых иначе.

    На сколько большой бизнес. Вопрос интересный. Я думаю на него мало кто может ответить точно, многие даже не понимают толком, что такое бизнес и как он может быть большим.

    Я хочу на столько большой бизнес, на сколько будет нужно для моих целей. А они не могут быть постоянными. Я достигаю и ставлю новые. Значит нет предела.

    Будда сказал: Единственное, что постоянно в жизни это изменение.

    ОтветитьУдалить
  17. Хотелось бы написать, что играю, чтобы выигрывать, ведь это позиция победителя. Но не вижу смысла играть только ради победы, не получая удовольствия от процесса игры.
    Так и бизнес, думаю, что это интересное увлекательное занятие, приносящее полезный результат, а не процесс добывания денег. Хочу такой бизнес, чтобы он приносил радость, в том числе и радость побед, но не заслонял собой другие радости жизни.

    ОтветитьУдалить
  18. Я играю для того, чтобы получить опыт и знания.Неудача - это тоже результат. Именно неудачи помогают нам понять "кто мы",закалиться и со временем выиграть игру.
    Не важно какой бизнес будет по величине.Для меня важно, чтобы бизнес, который я развиваю приносил мне удовлетворение и пользу людям

    ОтветитьУдалить
  19. Для меня цель игры - победа!

    Иначе зачем тогда играть?

    Бизнес хочу такой, чтобы была одна единственная проблема: куда потратить деньги?

    ОтветитьУдалить
  20. Татьяна Таберт14 октября 2010 г. в 21:49

    Я отвечу сразу на весь материл: ВСЁ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!! Всё просто, понятно, интересно.А фильм "День сурка" мой любимый, я его , как и "Иронию судьбы" могу смотреть каждый год. И всегда что-новое замечаешь, но только сейчас поняла, что моё подсознание , благодаря этому фильму подвело меня к принятию решения-изменить жизнь.А играть нужно только для того, чтобы выйграть. Частица "не" вредна!!! СПАСИБО ЗА ОТЗЫВЧИВОСТЬ И ДОБРОТУ!!! УСПЕХА!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  21. Татьяна, "Ирония судьбы", как и большинство советских фильмов не проходят мимо того факта, что русские - это алкоголики. Во всех советских фильмах присутствует алкоголь. Именно так нам вложили в подсознание, что русские свиньи и алкоголики. Быть может я сейчас резок. Но, таким образом, может расширится ваш контекст.
    Алкоголь на Русь, впрочем, как и табак ввёз Петр, так называемый, первый. Он же отменил славяно-арийский Каляды Дар и слово "лето" подменил понятием "год" (по-немецки, английски и австрийски - "бог"). До Петра была летопись, летоисчесление. До сих пор спрашивают: сколько тебе лет, а не годов. Сейчас говорят: С новым годом, что означает: С новым богом. У нас сейчас уже 2010 бог или 7519 лето по старому Каляды Дару. Разница - это то, что украли из нашего наследия.
    Вот такими способами на хотят превратить в сурков.

    ОтветитьУдалить