четверг, 17 сентября 2009 г.

Я в восторге от того, чему мы научимся....

Я уже ранее писал о семинаре в Москве. На нём нам сообщили, что нашим наставником согласился стать основатель коучинга Сэр Джон Уитмор (Sir John Whitmore).

ДжонУитмер - окончил престижный колледж Итон, Королевскую военную академию Сэндхерст и Королевский сельскохозяйственный колледж Сиренсестер. Как и многие студенты, занимался спортом и в 60-х годах выиграл Британские и Европейские чемпионаты по автогонкам. Его называли «баронет-гонщик». В конце 60-х ушел из спорта, стал директором дилерского главного отделения Форда и главой дизайнерского бюро. Но решил открыть свой бизнес, основал фирму по переработке сельскохозяйственной продукции, сделал ее прибыльной и продал, чтобы заняться вплотную психологией, которой увлекся, еще будучи спортсменом.

В теннисе и автогонках допинги бесполезны, и применимы только психологические способы усиления своей позиции. Уитмор на деле доказал, что психология помогает занимать первенство на ралли и кортах, а потом – и в бизнесе.

«Обратившись к спорту, откуда коучинг ведет свои истоки, мы видим, что прямой противоположностью коучингу является традиционная тренерская работа, — рассказывает Джон Уитмор. — Традиционно тренер дает спортсменам инструкции, как надо делать то или иное упражнение, как нужно управлять своим телом, показывает пример на себе. Коуч же создает возможность спортсмену самому приспособиться к выполнению упражнения наилучшим образом. Он просто задает вопрос: «Как вы думаете, что может позволить вам плыть быстрее?»

В качестве примера сэр Джон Уитмор показал участникам мастер-класса видеоролик, где он демонстрировал возможности коучинга менеджерам английского банка. Уитмор вызвал к себе два добровольца. Перед ними стояла задача за 20 минут обучиться игре в гольф. Одного добровольца инструктировал чемпион по гольфу, тренер, а другого — коуч, Уитмор. Тренер начал с рассказа подопечному о том, как держать клюшку, как ставить ноги, какой должен быть удар и т. д. Уитмор же интересовался у участницы:

— Как вы думаете, что вам сейчас надо сделать?

— Ударить по мячу.

— Как вам удобно держать клюшку? Так? Теперь просто ударьте по мячу, попробуйте, почувствуйте его.

— Получилось.

— Что бы вам хотелось улучшить в ударе?

— Сделать удар более мягким.

— Что для этого вы можете сделать?

— Придать плавности рукам, не напрягать их так сильно.

— Попробуйте.

— Получилось.

— Оцените

— 6.

— Попробуйте еще. А теперь?

— 8.

— А еще что бы вам хотелось улучшить в ударе?

— Силу. Сейчас она была на 4.

— Попробуйте еще раз, сконцентрируйтесь на силе удара. На сколько сейчас получилось?

— На 6.

И т. д.

В конце эксперимента было видно, как мучается доброволец, оказавшийся у тренера-инструктора: его тело зажато, он пытается повторить сложные махинации с клюшкой, но у него не получается. Подопечная же Уитмора вышла довольной. По ее словам, в гольф играть легче, чем она думала раньше.

Видеофрагмент мастер-класса, октябрь 2007 г., Москва 
часть 1


часть 2



В России такие технологии особенно нужны, потому что у большинства высокая мотивация к успеху. Во всем мире так, но у вас сейчас бизнес развивается особенно интенсивно, поэтому люди очень вовлечены в работу и в результате нарушается баланс их жизни, портятся отношения с родными. У таких родителей нет времени заниматься семьей, выяснять интересы их детей, постепенно направлять их. Легче и быстрее приказать. Но авторитарный метод сегодня уже не работает так хорошо, как раньше. Поэтому сейчас время коучинга и в воспитании. Это понимают даже на самом высоком уровне...

Комментариев нет:

Отправить комментарий